Новости парфюмерии, статьи для женщин, новинки духов

О винтажной парфюмерии

Мало что в этом мире неподвластно времени. Время все превращает в пыль и прах. Даже самое дорогое и выдержанное вино имеет свой срок, после которого превращается в уксус, вода точит камень, который превращается в песок, предметы прошлого уходят в забвение.

Не исключение и такие тончайшие субстанции, как ароматы, которые имеют очень короткий срок жизни. Но есть ароматы, которые, несмотря на давность выпуска, сохранились у их ценителей, и хранятся до сих пор как предметы раритета или парфюмерный антиквариат. Речь идет о винтажной парфюмерии.

Мало что в этом мире неподвластно времени. Время все превращает в пыль и прах. Даже самое дорогое и выдержанное вино имеет свой срок, после которого превращается в уксус, вода точит камень, который превращается в песок, предметы прошлого уходят в забвение. Не исключение и такие тончайшие субстанции, как ароматы, которые имеют очень короткий срок жизни. Но есть ароматы, которые, несмотря на давность выпуска, сохранились у их ценителей, и хранятся до сих пор как предметы раритета или парфюмерный антиквариат. Речь идет о винтажной парфюмерии.

В последнее время стиль винтаж приобретает все больше и больше сторонников, ведь мода предоставляет нам максимальную свободу в самовыражении, мы можем выбрать тот стиль, который в наибольшей степени соответствует нашему внутреннему миру, нашим взглядам на жизнь. Не случайно очень многие люди обращаются к винтажному стилю, подразумевающему внимание к классическим и романтичным канонам моды прошлых лет.

В парфюмерии винтаж не может иметь слишком глубоких корней, просто потому, что при всем желании сохранить ароматные жидкости, это вряд ли удастся. Даже запечатанные флаконы не могут сохранять аромат бесконечно долго. Именно поэтому к винтажной парфюмерии в первую очередь относят парфюмерию 20 века, связанную с великими именами и брендами, которые становились символами эпохи — Diоr, Givеnchy, Guеrlain, Chаnel, Crееd, Caron, D’Orsay, Roshas, Lanvin, Acqua di Parma, Guy Laroche, Lalique, Lancome, Yves Saint-Laurent, Roger&Gallet и многие другие. Имена этих домов и название их продукции вызывали трепет в женских сердцах тогда и вызывают восторг сейчас. Ну согласитесь, вряд ли найдешь хоть одного ценителя парфюмерии, у которого такие названия не заставляют сердце биться чаще: Opium от Ив Сен – Лоран, L’Air du Temps от Нины Ричи, Shalimar от Герлен, Femme Rochas, Mystere, Madame Rochas от Marcel Rochas, Fidji и J’ai Ose от Guy Laroche, Climat и Magie Noire от Ланком, Kobako от Буржуа и, конечно, знаменитые Organza от Givenchy, Diorissimo от Dior и №5 от Chanel.

Dior

Dior

В принципе, к винтажной парфюмерии можно отнести все, что выпущено более 15 лет назад, однако особым спросом коллекционеров и ценителей парфюмерии пользуются ароматы гораздо большего срока давности – это ароматы, появившиеся в период «золотоко века» парфюмерии – в довоенные годы, а также ароматы 60-70 х годов.

Ежегодно парфюмерный рынок пополняется тысячами новых парфюмерных композиций. Одни из них производят настоящий фурор и становятся бестселлерами, другие же остаются незамеченными, и таких ароматов – большинство, и уходят в забвение. По статистике, средние ароматы невысокого качества снимаются с производства через пару лет, а срок хранения современной массовой парфюмерии – не более 3 лет.

Почему же те ароматы, которые мы называем «винтажными», смогли сохранить свою прелесть и неповторимость на протяжении многих лет и даже десятилетий? Все дело в уникальных компонентах натурального происхождения, которые присутствовали в тех ароматах, натуральных и дорогих эфирных маслах. Так, надежно запечатанный в своем флаконе аромат, к примеру, от знаменитого дома Guerlain, вышедший и 30, и 50, и 70 лет назад, может, без всякого преувеличения, сохраняться на протяжении десятков лет. Надежно хранимый в оригинальной коробочке, в сухом, темном, прохладном месте, частично испаряющийся даже через надежную пробку, парфюм от Guerlain и через много лет способен поразить богатством нот ириса или гвоздики, жасмина и флердоранжа, натуральных мускуса и амбры.

Понятие «винтажная парфюмерия» не исключает, что данные ароматы выпускаются и в наше время. Так, например,Chanel №5 или Shalimar от Герлен не сняты с производства. Но в любом случае это уже не могут быть «те самые» ароматы. Объясняется это как объективными причинами, так и другими – субъективными: многие, даже самые знаменитые, бренды давно отказались от концепции элитарности в парфюмерии. Теперь ароматы даже самых знаменитых марок иногда далеко не стоят тех денег, которые мы готовы отдать за имя. По большей части все мировые парфюмерные гиганты пошли по пути удешевления производства, предпочитая заменять натуральные компоненты на более дешевые — синтетические. А высокая цена складывается не только и не столько из стоимости ингредиентов, сколько из имени бренда и из стоимости рекламной компании, которая сопровождает выход ароматов, а также престижа того «лица», что становится символом парфюмерной новинки.

Шанель №5

Шанель №5

Есть и более объективные причины – в 90-е годы международная организация IFRA (International Fragrance Association) запретила использование многих натуральных компонентов и ингредиентов из-за их потенциальной фототоксичности или аллергенности. По этическим мотивам в нынешней парфюмерии практически не используются натуральные компоненты, имеющие анималистическое, то есть животное, происхождение – мускус, амбра, кастореум, цибетин. Поэтому, даже если на прилавках магазинов вы увидите переиздание культовых в свое время ароматов, это не могут быть на 100% те самые ароматы, которые сводили с ума дам и их поклонников несколько десятилетий назад.

Поэтому ностальгию и неподдельный интерес коллекционеров вызывают оригинальные ароматы, которые бережно хранятся как самое ценное сокровище. Ellipse, выпущенный Jaques Fath, винтажный Sikkim от культового бренда Lancome, арабские ароматы Cairo и Nefertiti, оригинальные Farouche и Capricci от Nina Ricci – разве они не достойны поклонения и почтительного отношения к себе, а также тех баснословных цен, которые готовы отдать за них коллекционеры? Не говоря уже об ароматах тех брендов, сами названия которых стали историей, например — Guy Laroche.

Нина Риччи

Нина Риччи

Объектом охоты серьезных коллекционеров являются также винтажные флаконы от Guerlain, Coty, Caron, Millot, Lanvin, Jean Patou, Lucien Lelong, Robert Piguet – выпущенные в период с начала 20 века и вплоть до 60-70-х годов, или редкие, полвека тому назад снятые с производства духи от Chanel, Creed или Lancome. Далеко не всех коллекционеров волнует ароматное содержимое флакона, для многих гораздо большую ценность представляют сами флаконы, особенно с фирменной печатью Lalique и Baccarat. Именно благодаря таким коллекционерам, которые десятилетиями сохраняют нераспечатанными культовые флаконы с божественным содержимым, редкие ценители парфюмерии могут прикоснуться к волшебству подлинных винтажных ароматов. Но, к сожалению, век винтажных ароматов недолог – однажды распечатанные, они уже не смогут сохраниться, и должны быть использованы, ими нельзя, словно полотнами живописцев, любоваться веками – они настолько эфемерны, что их волшебство рассеивается в короткие сроки.

Говоря о винтажных духах, стоит подчеркнуть, что далеко не все ароматы пятидесятилетней (30 или 70- летней давности и т.д.) можно назвать «винтажными». К этой категории парфюмерии относятся только культовые, знаковые ароматы, ставшие символами эпохи.

Некоторые знаменитые парфюмерные дома выводят винтажные духи из сферы массовой продажи и переводят их в категорию эксклюзивов, полностью не снимая с производства, но делая из них настоящую коллекционную редкость, сократив до минимума тираж их производства. Например, Chanel до сих пор выпускает и продает ограниченным тиражом ароматы 1930-50-х годов, среди них – культовые творения Эрнеста Бо Bois de Isle и Cuir de Russie. Нетрудно догадаться, что стоят они на порядок дороже, чем новые ароматы Chanel.

Шанель

Шанель

Если вы точно решились приобрести винтажные духи и имете собственные предпочтения в стилях парфюмерии, можете воспользоваться небольшой подсказкой, с помощью которой вы сможете выбрать именно тот винтажный парфюм, который подойдет вам:

Если вы предпочитаете свежие цитрусовые ароматы, то почетное место на вашем туалетном столике непременно должны занять великолепные духи «Eau Folly» и «Drakkar» от Guy Laroche, «Eau de Lanvin» от Lanvin и «Eau de Rochas» от Rochas.

 

Eau de Rochas от Rochas

Eau de Rochas от Rochas

Если же вы – любительница цветочных ароматов, то здесь для вас на выбор разнообразие роскошных и восхитительных букетов, ставших культовыми в свое время и на все времена — «Narcisse Noir» от Caron, «№5″ от Chanel, «Madame Roshas» от Roshas, «Nahema» от Guerlain, «Красная Москва» от фабрики Новая Заря.

Кстати, история этого аромата достойна того, чтобы стоять в одном ряду с именитыми французскими духами, ведь создал эти духи еще до революции парфюмер Августо Мишель для фабрики «Брокар»

Коллекцию фужерных ароматов непременно должны пополнить легендарные парфюмерные композиции «Jicky» от Guerlain или «Drakkar Noir» от Guy Laroche.

Jicky от Guerlain

Jicky от Guerlain

Подлинными сенсациями своего времени, воплощающими вечную классику и в наши дни стали шипровые ароматы «Talisman» от Balenciaga, «Mitsouko» от Guerlain и «Pour Monsieur» от Chanel.

Бесспорным лидером в коллекции винтажных древесных ароматов стал Givenchy с его давно ставшими классикой ароматами «Vetiver» и «Xerius».

Невероятно чувственные, амбровые ароматы, которые непременно должны быть у любительницы винтажной парфюмерии – это «Organza» от Givenchy, «Tocade» от Rochas, «Habit rouge» от Guerlain и «Nilang»от Lalique

Одним из самых чарующих ориентальных ароматов на все времена стал ланкомовский Magie Noire. Он появился еще в 1978 году, а его автором стал парфюмер Gerard Goupy. Это подлинная страсть, загадка, соблазняющая и будоражащая воображение загадка Востока. Это сладостный сон, густой туман, который не дает покоя и кружит голову. В этом аромате сочетаются чувственность и нежность болгарской розы, тайна восточных благовоний, благородный мистицизм сандала, удивительно соблазнительные ароматы иланг – иланга и магнолии, смягченные теплыми нотами амбры. Этот аромат был предназначен для темпераментных и страстных женщин. Несколько лет назад Lancome представил переиздание аромата под названием Magie Noire Parfum Vintage.

Magie Noire Parfum Vintage

Magie Noire Parfum Vintage

Бесспорным королем в цветочной винтажной парфюмерии является аромат Diorissimo от Эдмона Рудницка, который он создал для Кристиана Диора. Свежий и чистый, подобно весенним цветам ландыша, подобно каплям росы, это аромат стал гимном самому любимому цветку Диора – ландышу и одним из самых величайших произведений парфюмерного искусства. Этот аромат многие современные парфюмерные «носы» считают непревзойденным шедевром, равным которому не было в истории.

Бесподобно изысканным и невероятно утонченным ароматом обладает парфюм 1977 года от Guy Laroche под названием J`ai Ose. И несмотря на то, что сам бренд уже не выпускает ароматы, эту уникальную утонченно – ориентальную парфюмерную композицию из нот лаванды, жасмина, розы, ландыша, бобов тонка, сандала, натурального мускуса, жимолости, ванили и фиалки еще можно встретить в коллекциях любителей винтажной парфюмерии.

 

Guy Laroche

Guy Laroche

Вместе с тем для любителей винтажной парфюмерии есть возможность не искать по аукционам и у коллекционеров редкие ароматы. Некоторые парфюмерные бренды выпускают современные ароматы, по своему стилю и концепции являющиеся воплощением классики и традиций. Так в 2000 году Фредерик Маль представил новый по дате выпуска, но очень винтажный по характеру и звучанию аромат Frederic Malle Le Parfum de Therese. Свежий и изысканный фруктово-цветочно–шипровый аромат переносит нас в век «золотой поры» парфюмерии, когда каждый выход нового аромата был событием, а женщины благоухали не синтетическими и мало чем отличающимися друг от друга духами, а подлинными цветочными запахами, нежными, чарующими и соблазнительными. В композицию Parfum de Therese вошли ноты розы, сливы, кедра, ветивера и кожи.

 

А в 2008 году Kenzo представил древесно-цветочный ориентальный аромат, созданный Annick Menardo, с характерным названием — Vintage Edition. В его композицию вошли ноты кедра, ванили, мускуса, мандарина и гелиотропа, а его звучание передает респектабельность и благородство, присущее для настоящих винтажных ароматов.

 

 

embaumer.ru