Новости парфюмерии, статьи для женщин, новинки духов

Как отличить настоящий парфюм от подделки

Сегодня нет практически ни одной известной марки духов, которую бы не подделывали. Даже в крупных магазинах с этой нежной и дорогостоящей продукцией случаются казусы.

И все же духи и прочие парфюмерно-косметические товары следует приобретать исключительно в крупных, специализированных или фирменных магазинах, где за качеством товара следят более тщательно, тем более что эта продукция относится к категории, не подлежащей возврату или обмену. Так что, если вы купитесь на “заборное” объявление о более дешевой, чем в магазине, стоимости продукции, рискуете нарваться на грубую подделку вместо флакончика с вашим любимым запахом.

Кроме того, многие просто не знают, что купить, не умеют отличить, например, те же духи от парфюмерной или туалетной воды , и уж тем более – две эти “ воды ” друг от друга. Но есть нюансы, отличающие истинные брэнды от их пусть и факсимильных, но все же подделок . Между тем, как выяснилось, состав всей парфюмерии… одинаков. Содержимое любого флакончика состоит из концентрата некоей парфюмерной композиции, спирта и воды. А тот или иной душистый мотив зависит от разницы в пропорциях ингредиентов.

Наиболее концентрированные (содержат 20–30% парфюмерной композиции) и соответственно дорогие (в основе композиции содержатся ценные натуральные эфирные масла, синтетические душистые вещества) – духи (на коробочке с импортными должно быть обозначено: “Parfum” или “Extrait”). Поэтому духи обычно выпускают в миниатюрных флаконах емкостью от 7 до 15 мл.

Парфюмерная вода (на коробочке должно стоять: “Eau de Perfum”) отличается концентрацией 15–20%. Бывает, на некоторых упаковках значится: “Parfum de Toilette” (туалетные духи, что для русского слуха звучит несколько странно). А известная французская фирма “Кристиан Диор” поэтично называет подобную продукцию “дух духов” (“Esprit de Perfum”). Наименее концентрированная – туалетная вода (на упаковке должны быть слова: “Eau de Toilette”). Она содержит от 6 до 15% парфюмерной композиции в женских вариантах и порядка 5% – в мужских.

Еще один вид продукта – одеколон – чисто мужской. На упаковке ищите обозначение: “Eau de Cologne” (буквальный перевод – “вода из Кельна”). Содержание концентрата в одеколонах – до 3%; в их составе “погоду” делают ингредиенты со свежими, например, цитрусовым или “зеленым”, запахами. Правда, следует знать, что в американском парфюме французское слово “Cologne” обычно обозначает продукцию, соответствующую французской парфюмерной или туалетной воде. Она содержит не 3% концентрата, как классический одеколон, а от 12 до 20% душистой композиции. Кстати, парфюм из США обладает более интенсивным запахом, чем, скажем, французский.

Отдельный разговор – о сухих духах (“Dry Perfume”). Они повторяют классификацию обычных жидких духов, отличаясь от них тем же, чем, например, аэрозольный дезодорант отличается от своего сухого собрата. Но технология изготовления сухих духов совершенно иная, чем жидких, ведь, например, невозможно использовать при создании аромата сухих духов амбру – компонент, характерный для лучших марок жидких духов. Если все же надумали довериться “заборным” зазывалам, стоит ознакомиться с несколькими несложными правилами при покупке духов. Как советуют продавцы фирменных парфюмерных магазинов прежде всего тщательно изучите надписи на упаковке (не произведя покупку, флакон вскрывать не положено).

Дело в том, что у продавца “с рук”, если даже он позволит вам “нюхнуть” смоченную в парфюме специальную палочку, вы рискуете “отведать” на запах фирменное изделие, а вот купите уже подделку. Поэтому приходится ориентироваться по упаковке. Производитель фирменной продукции чаще всего указывает свои координаты – страну обязательно, а иногда даже и адрес. На американской и французской продукции известных производителей можно лицезреть порой даже номер телефона (это делается с целью сбора сведений о качестве товара). Фирменный товар обязательно содержит на футляре с флаконом процентное содержание алкоголя, иногда можно встретить перечень ингредиентов, процент содержания эфирных масел, хотя это необязательная информация. (Разумеется, пропорции душистых веществ в композиции и прочих компонентов в парфюмерном брэнде являются ноу-хау компании и держатся в строжайшем секрете.)

На упаковке должен быть штрих-код, по которому считывается дата изготовления духов. Срок их хранения в нераспечатанном виде – год, хотя эксперты утверждают, что, например, при определенной температуре они могут сохранять свои свойства до 3 лет.

С рук вам могут подсунуть пусть даже и фирменную, но просроченную продукцию. Грубую подделку можно узнать по футляру и прочей упаковке. Так, картон коробочки обязательно должен быть плотным, все надписи четко пропечатаны, не размыты и не смазаны. Целлофан, в который часто запечатан картонный футляр, должен его плотно обтягивать, без единой морщинки и складочки. Правда, целлофановая оболочка вовсе не обязательная принадлежность фирменных духов. Но уж если она имеется, все швы должны быть незримо склеены бесцветным клеем.

Большинство известных фирм, особенно для своей эксклюзивной продукции, во избежание подделок выполняют флаконы из высококачественного стекла или хрусталя. Они сами по себе уже – произведение искусства и очень дороги. Чем оригинальнее флакон, тем, естественнее, труднее его подделать, да и овчинка выделки не стоит. Марки духов делятся примерно на 3 группы по степени их престижности и, соответственно, стоимости.

К первой группе (ценовой диапазон за флакон объемом 7 мл – от 40 долл. и выше) относят духи с именами мировых модных домов: “Cristian Dior”, “Chanel”, “Thierry Mugler”, “Issey Miyake”, “Jean Paul Gaultier”, “Yves Saint Laurent”, “Carolina Herrera”, “Paco Rabanne”, “Boucheron”, “Dolce & Gabbana”, “Moschino”, “S.T. Dupon”, “Escada”, “Laligue”, “Gianfranco Ferre”, “Estee Lauder”, “Yohji Yamamoto”, “Cuerlain”.

Вторая группа (ценовой диапазон за 7 мл – от 20 до 50 долл.) включает имена не менее известных в мире искусства и моды дизайнеров и художников: “Salvador Dali”, “Calvin Klein”, “Sonia Rykiel”, “Fendi”, “Krizia”.

В третью группу (цена за 7 мл может доходить до 25 долл.) входят несколько менее “продвинутые” марки духов: “Samba”, “Thais de Puig”, “Pino Silvestre”, “Cafe-Cafe”, “Halston”, “Geoffrey Been”, “Nautilus”, “Ulric de Varens”, “Via Paris”, “Barbie” (для девочек, но полюбились и взрослым девушкам и женщинам) и другие, ведь мировой рынок духов ежегодно пополняется десятками новых наименований.

Если возникли сомнения в качестве товара, попросите продавца показать сертификат соответствия санитарно-гигиеническим нормам, поскольку вся парфюмерная продукция на территории нашей страны подлежит обязательной сертификации. Однако опасайтесь просроченных “притираний”, ведь ушлые торговцы-“заборники” частенько закупают по дешевке пусть и фирменный, но лежалый товар.