Новости парфюмерии, статьи для женщин, новинки духов

Опьянение чувств

Волшебное слово «трюфель» будит гастрономическо-эротические воспоминания как у тех, кто носит юбку, так и у тех, кто носит бороду

Aprphrodisia (Афродизия) — название духов Фаберже, созданных в 1938 году. Однако с незапамятных времен и по сей день эротика, секс и духи неразделимы.

«Раннее ощущение женщин… Для меня запах меха сливался с запахом женщины… Я любил свою мать за ее элегантность. Надо думать, я рано стал денди», — писал Бодлер в «Личных дневниках».

Эмиль Золя, который в своих романах так много места отводил запахам, говорил о себе, что способен отыскать в поезде купе, где недавно занимались любовью.

Знаете ли вы, что реклама духов по большей части управляется Эросом? Эротический контекст обнаженного тела, шелковой ткани, вызов в жесте или поведении являются тем, что, само собой разумеется, лучше всего притягивает к духам, так как обращаются больше к желанию, нежели к необходимости.

Невозможно представить себе любовь без случайного и неожиданного соединения запаха и обоняния, без обнаженных тел, которые сливаются и совокупляются, дополняя друг друга. Запах тела, смешанный с запахом духов, воскрешает давно угаснувшие чувства. Он способен как бы хранить во флаконах миг экстаза, любовную грусть, волнение от ожидания, сожаления…

Но, с другой стороны, запах духов — это вехи в истории любви: Cabochard (Упрямец) сопровождал первый поцелуй, a Caleche (Ландо) — обручение через два года. Сапог — «римские каникулы», a Chamade — приключение без продолжения… Chanel №5 — рождение близнецов, и Chloe — он покинул меня. Nah etna — все началось вновь. Fleur de Fleurs (Цветы цветов) — безудержное счастье, a Paris — второе замужество.

Каждый мог бы вот так рассказать свою жизнь по духам, восстанавливая ее с их помощью столь же точно, как по фотографиям в семейном альбоме. Некоторые настолько верны фетишу духов, стратегии ароматного обольщения, что меняют запах на новый для каждой любовной связи, для каждой любовной истории.

РЯ Определенно, сексуальная привлекательность, даже если она одухотворена и смягчена романтикой чувств, воображения, культуры, представляет форму ответа на невидимый и немой стимул- первоначальный запах. Говорят, что Сомерсет Моэм, желавший из любопытства узнать о причинах успеха Герберта Уэллса у женщин, задал этот вопрос одной из любовниц знаменитого фантаста. «Он толстый и неуклюжий, не мог взять ни юмором, ни умом, — ответила та, — но его тело пахло медом…»

Не будем забывать, что со времен глубокой древности мужчины и женщины заимствовали у животных их чувственно пахучие вещества, такие, как мускус, цивет или бобровую струю. В 1886 году Огюст Галопен написал в «Духах женщин», что «самое чистое соитие мужчины и женщины порождено обонянием». Сегодня сексологи утверждают, что если тело теряет свой запах, то становится неспособным вызвать сексуальное влечение, так же как безвкусная еда не вызывает слюноотделения! Изменение запаха тела у женщины происходит иногда во время климакса, нарушая гармонию супружеских отношений. Впрочем, американцы изобрели духи на основе феромонов (от греческого pherein — носить и horman — вызывать), веществ, выделяемых телом и воссозданных химическим путем. И теперь не проблема вернуть сексуальную привлекательность партнерши.

Однако между натуральным запахом (или заменой) и настоящими духами существует некое пространство, занимаемое воображением, когда сексуальное становится эротическим.

«Духи находятся в тесном контакте с возникновением сексуального импульса, они раскрывают то, что обычно прикрыто», — утверждает психоаналитик Энис. Парадокс духов, их глубинная сила и истинная роль в интимных отношениях между женщиной и мужчиной очень точно показаны в книге Ф. Саган и Г. Аното «Он из духов»: если индивидуальный телесный запах (мускусный у мужчин и сладкий у женщин) приглашает к совокуплению, то, с другой стороны, «соблазняя, мы используем все, чтобы скрыть его искусственными запахами». Отсюда двойная игра, широко используемая рекламой духов, ведь все они, как бы то ни было, несут фантазмы. Иногда, играя в открытую, сразу заявляют об эротических намерениях.

  • Azzaro 9: женское удовольствие, нежный амбровый цвет, закрытые глаза, трепещущие губы, обнаженное доверие в полумраке спальни.

  • Paradoxe Кардена: «женщина-ларец», флакон, повторяющий форму обнаженной спины.

Некоторые духи создают ауру романтики и чистоты: это идеальная гамма духов от Нины Риччи, представляемых сильфидами, прозрачными вуалями и слегка рассеянным светом. Но если Эрос ведет себя скромно, а цель расплывчата, все же импульсу путь открыт.

Духи не предназначены скрывать запах тела. Это культурный проводник, который усиливает натуральный запах и не убирает животного начала, а лишь сублимирует его (очищает, облагораживает). Нюхать духи — уже чувственное действие. Выбирать духи значит суметь услышать их импульсы и фантазмы. Пользоваться ими в самые интимные моменты жизни или даже при самых невинных встречах все равно что передавать большую часть себя самого.

В том-то и секрет алхимии духов — предельно сильное присутствие чувственного окружения на всех уровнях. Некоторые пахучие тела особенно обладают возбуждающими чувственность вибрациями, резонан-сами, теплотой. Говорят, что Робер Пиге искал аромат для духов Fracas, Bandit на лобке манекенов с помощью своего «нюхача» — Жермен Селье, которая создала два вида духов для Бальмена и один — для Н. Риччи. Что касается Mitsouko, их Жак Герлен рассматривал как выражение сексуальности женской кожи. Жан-Поль Герлен утверждает, что они воскрешают «дыхание чистой женской кожи»…

Средства духов многообразны, и некоторые эссенции больше, чем другие, говорят чувствам.

Вещества животного происхождения, конечно, являются тем, о чем вспоминают в первую очередь, когда имеют в виду способность духов вызывать чувственное влечение. Это амбра и мускус, воспетые поэтами, цивет и бобровая струя. Но пряности (перец, корица, гвоздика) — также признанные возбудители (как в духах, так и в гастрономии). Ладан приближает к экстазу, а экзотика восточных субстанций, самых редких, создает эротический климат.

Таковы духи Septieme Sens (Седьмое чувство) Сони Рикель: «ощущение возбужденного тела», «духи тех, кто живет страстями» (ваниль, гвоздика, кардамон, кориандр, амбра, мускус, дудник, фрукты и цветы). Головокружительный аромат жасмина, сильный запах туберозы, чувственная вибрация розы, теплая экспансия ириса, двойственное обольщение лилии — все они меньше всего относятся к «цветам зла», хотя являются орудием самого отъявленного обольщения.

Поверив алгеброй гармонию, специалисты разложили композицию Chanel № 5 на три ингредиента: запахи нероли, иланг-иланга и жасмина.

Мужчина, вдыхающий жасмин, раскрепощается, если стыдлив и закомплексован. Благодаря иланг-илангу, тропическому растению с острова Маврикий, незаменимого в брачных церемониях туземцев, сексуальный партнер тоньше и ярче воспринимает женщину, острее испытывает оргазм. Нероли усиливает реакции на прикосновение и горячее дыхание.

Так в чем же заключается секрет Афродиты, греческой богини любви и красоты, которую римляне превратили в Венеру, признанную самим Юлием Цезарем, утверждавшим, что происходит от нее ? В науке об ароматах и магических действах. С того времени как Прекрасная Елена, искусно пользовавшаяся способностью к чарам, спровоцировала разгул человеческих страстей, обольщение не отказывает себе в удовольствии черпать из склянок с духами, из баночек с румянами и душистыми бальзамами опасное оружие. Эсфирь против Артаксеркса, Юдифь против Олоферна, Руфь против Вооза, Иезавель против Илии — Библия подтверждает, что духи не облечены в одежды невинности.

В 1973 году Жан Кутюрье находит странное объяснение с двойным смыслом для своих духов Coriandre, изобилующее глубокими садо-мазохистскими намеками: «Духи побуждают задуматься о ценности цивилизации… Падшая женщина, продавая себя, испытывает извращенное удовлетворение от собственного уничижения, но, может быть, именно в этом ее победа?»

Что касается великой соблазнительницы, царицы сладострастия Клеопатры, покорившей двух Птолемеев и двух римских императоров прежде чем пойти на самоубийство, то ее благоухающие пиршества и разгул ароматов обладают легендарной властью, достаточно сильной, чтобы в 1920 году духи Ramses содействовали выпуску духов Аmbrе de Nubie (Нубийская амбра) в декоре огромных колонн и сфинксов, у подножия которых курят амфоры с порфиром…

Известно, что благовония содействовали падению Римской империи, но также известно, что, начиная с Kouros Сен-Лорана, «живые боги имеют свои духи, аромат покорителей». На Востоке же любовные ресурсы многочисленны и эффективны в турецких банях и гаремах, где божественные запахи возбуждают чувства и готовят к любовным экстазам.

Краеугольный камень, если можно так сказать, всей парфюмерии с самых древних времен, незаменимая амбра обладает особо действенными свойствами. Стоит поверить авторитетам, которые рекомендуют не только наносить ее на все тело, но также и есть. Нострадамус вводил амбру в «королевскую эссенцию», «усиливавшую сперму». Маршал Ришелье, достаточно бодрый в свои девяносто лет, с наслаждением грыз драже с амброй. Мадам Дюбарри, как и Помпадур, душили ею свои интимные места и… шоколад (в соответствии с формулой, которую Брийа-Саварен в 1826 году использовал для «веселящего» тонизирующего напитка).

Как можно было заметить, гастрономия и парфюмерия подчас используют одни и те же вещества, благоухающие и изысканные. Например трюфель. В «Трактате о натуральных ароматах» И. Р. Нав среди прочего сырья, используемого в парфюмерии, называет черную трюфель Перигора, Tuber melanosporum: «Растворы и спиртовые настойки используются в парфюмерии и производстве ликеров. Запах животный, землистый, с нотами лаванды, ванили и чисто фруктовыми». Трюфель — «черный бриллиант» гастрономов — входит в число самых возбуждающих средств.

Брийа-Саварен делает вывод: «Волшебное слово «трюфель» будит гастрономическо-эротические воспоминания как у тех, кто носит юбку, так и у тех, кто носит бороду». Premier oui (Первое Да) — так назывались духи Дома Арис (1910), который выпустил также духи Un jour viendra (Придет день) и En fermant les yeux (Закрывая глаза). Затем появляются духи Le Secret de Margarite (Секрет Маргариты) Лантерика и позднее — Ardente nuit (Жаркая ночь) Кордая. Затем Intoxication у Д’Орсай в 1947 году и Rock’n Roll — «самый исключительный в мире аромат» (Маргай, 1959). Но лучше всего опьянение от запаха и опьянение от алкоголя соединяются в духах With pleasure (С удовольствием) Карона (1949).

Кстати, знаком ли вам состав любовного ликера голландского происхождения на основе цитрона, гвоздики, корицы, кориандра и ванили, относящийся к XVII веку, но популярный до 1920 года? Спиртовой экстракт был смягчен, подслащен, окрашен в красный или фиолетовый цвет, ароматизирован запахом фиалки и, конечно же, считался сильнодействующим любовным напитком. Когда-то после Vera Violetta Роже и Гале Убигану пришла идея Violette pourpre (Пурпурная фиалка), Пино выпустил Violette et Iris (Фиалка и ирис), Вессье — Violette Tatiana (Фиалка Татьяны), а Бишара — Violette de Damas (Дамасская фиалка)… Наконец, редкий и исключительный случай — Фиоре в 1920 году выпускает духи и называет их без всяких там комплексов, без хождения вокруг да около, прямо и точно — Jouir (досл.»испытывать оргазм, наслаждаться»). В 1977 году Ги Ларош довольствуется выпуском духов под названием J’ai os’e (Я осмелилась).